понедельник, 30 мая 2016 г.

Пешая кругосветка без копейки в кармане

Незадолго до дня своего 45-летия канадец Жан Беливо разорился. Чтобы избавиться от тоски и наскучившей депрессии, он решил отправиться в кругосветное путешествие. Жан покинул свой дом и начал уникальное приключение, не имея в кармане почти ни гроша. На его затею ушло 11 лет.
О кругосветном путешествии Жан задумался во время прогулки. Его одолевали мысли о финансовых трудностях. А ведь если начать свой путь, рано или поздно вернешься к отправной точке. Недаром же Земля круглая. В то время, пока другие только думали об этом, Жан Беливо решил воплотить свою идею в реальность. Ему хотелось уйти от проблем, и сделать это пешком.


Канадец собрал в путешествие самые необходимые на его взгляд вещи: легкую трехколесную тележку и аптечку, спальный мешок и палатку. Даже мобильный телефон не удостоился чести попасть в этот крохотный список.
В день своего юбилея, 18 августа 2000 года, Жан Беливо был готов к отправлению.


«Мы ждали до 9 утра, чтобы все друзья успели прийти. Было трудно понять наверняка, какими красками наполнен этот день. То ли он грустный, то ли он радостный, – говорит Жан. – Близкие мне люди собрались там. Моя супруга Люси оповестила журналистов о предстоящем событии, но, ни один из них так и не появился. Пришло время отправляться в путь. Мы обнимались, а потом я скрылся за углом, и время нашей разлуки измерялось месяцами».


Скрывшись из виду за углом дома, Жан Беливо пошел на юг, в направлении Соединенных Штатов Америки. Он прибыл к американской границе в неопрятном виде, что вызывало естественный страх. Его могли принять за бездомного и отправить обратно.
«В то время я плохо владел английским и очень коряво отвечал на вопросы пограничника. Он спросил о цели моего визита в США, и я ответил: «Я путешествовать в Мексику и Америку, путешествовать пешком». С ног до головы меня окинули жалостливым взглядом, затем предложили принести воды».


В Соединенные Штаты Жан попал с севера, направляясь в Южную Америку по побережью Атлантического океана. Взяв курс правее, он продолжил свой путь уже по берегу Тихого. Жан сумел пересечь пустыню Атакама без чьей-либо помощи. На территории Аргентины Жан Беливо решил свернуть налево и перейти на противоположную сторону материка. Так он столкнулся с преградой, которую невозможно пересечь пешком – бушующий Атлантический океан.


Он топтался на клочке земли, размышляя о дальнейших действиях. И тут произошло настоящее чудо. Получив информацию о путешествии некоего Жана Беливо, местная авиакомпания приняла решение подарить ему билет на самолет, направляющийся через океан. Таким образом, Жан оказался в Южной Африке. Оттуда он снова двинулся в путь.


Пограничная служба Ливии отказала Жану Беливо в пересечении рубежа, поэтому путешественнику оставалось лишь идти в обход. Спустя какое-то время Жан добрался до Европы и даже ненадолго заглянул в Англию. Лютые морозы не могли не напугать канадца, отчего Жан не захотел отправляться в Россию. Он пошел на восток. Побывав в Индии, Китае и Южной Корее, путешественник пришел к выводу, что именно здесь проживают самые дружелюбные люди в мире. Жан проложил пеший маршрут от Филиппин до Новой Зеландии. Именно отсюда он решил вернуться в Канаду.
Кругосветное путешествие Жана затянулось на 11 лет. Рождество было единственным поводом встретиться с женой – ежегодная традиция, вдохновляющая на новые свершения.


Жан Беливо решился на воплощение своей мечты во время катастрофически сложной материальной ситуации, и взятая им сумма денег практически сразу растворилась. Уже в Центральной Америке он остался без цента.


«Я совершенно не умел попрошайничать, но в таких ситуациях открываются удивительные человеческие возможности, – смеется Жан. – Я робкий мужчина, но иногда мне это даже помогало. Так проще очаровать прохожего и попросить его о помощи». Впрочем, Жану часто помогали едой и финансами по своей инициативе.


«Я удивлен, что о моем путешествии знали многие. Некоторые люди просто совали мне в руку по нескольку десятков долларов. Пытаясь экономить на всем, мне удалось продержаться долго. Кстати, в Африке или Индонезии можно вкусно и сытно покушать всего за 1 доллар», – рассказывает Жан. А вот с ночлегом было непросто. Жан Беливо провел в своем путешествии около четырех тысяч ночей, и порой поиски убежища отнимали остатки сил.


«Много времени уходило на поиски надежного места для сна. Доводилось проходить километры, прежде чем можно было думать о привале. Иногда просил людей переночевать в их доме, но нередко слышал отказы. Ходить весь день пешком непросто, поэтому было трудно даже объяснить жильцам, чего мне требуется. Я спал в парках, отличаясь от бездомных разве что наличием палатки».


За время кругосветного путешествия Жана приютили около 1600 семей. Путешественник изредка ночевал в учебных заведениях и больницах.
В Египте Жану бесплатно подлечили зубы, в Алжире сделали операцию, а в Индии ему подарили солнцезащитные очки. На Филиппинах Жана сопровождали десятки солдат, так как данная местность была полна опасностей. В пустыне Атакама путешественника едва-едва не загрызла дикая кошка. Южная Африка запомнилась необычным ночлегом: Жана пустили переночевать в свободную тюремную камеру, не предупредив утреннюю смену. Охранники не верили заключенному и не желали его отпускать.


Но самым главным в этом авантюрном путешествии были не воспоминания, а изменения, которые произошли с канадцем. За все это время он не заработал ни доллара, но называет эти годы самыми чудесными и незабываемыми в своей жизни.
«Я вернулся другим человеком, – говорит Жан. – Нет, моя личность осталась прежней, но сейчас я чувствую себя настоящим богачом. Нам внушили, что, купив это и то, мы станем счастливее. Вовсе нет! Я встретил много по-настоящему счастливых людей, у которых нет ни гроша. Они были бедны и богаты одновременно».


Жан вернулся домой в возрасте 56 лет. Ему удалось обойти планету пешком. Не верится, но это было первое путешествие за всю его жизнь.
Жан Беливо уходил из дома банкротом. Он вернулся в Канаду в этой же роли, но больше не думал о материальном. Жан убежден, что грандиозный опыт и знания, полученные во время кругосветного путешествия, не сравнятся ни с какими деньгами.
Теперь у Жана новая цель: сдать книгу о своих невероятных приключениях, уложившись в сроки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий